|
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Общие положения
ГЛАВА I ГОРОД И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
Статья 1. Основание города и его статус.
Первоначально распоряжением Совета Министров СССР 25 февраля 1971 года
было создано опытное конструкторское бюро "Радуга" для проведения
комплексных работ по государственным программам, которое проектировалось,
строилось и оснащалось как единый объект - город. 16 мая 1972 года был
заложен фундамент первого дома будущего города. Этот населенный пункт
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР 13 апреля 1977 года был выделен
в самостоятельную единицу и отнесен к категории рабочих поселков и назывался
рабочим поселком Владимир-30.
Город Радужный Владимирской области был создан 2 декабря 1991 года Указом
Президиума Верховного Совета РСФСР № 1958-1 от 2.12.91г. как город областного
подчинения. Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1998 года № 109
город Радужный Владимирской области преобразован в закрытое
административно-территориальное образование город Радужный.
ЗАТО город Радужный Владимирской области является муниципальным образованием
федерального бюджетного регулирования.
Статья 2. Символика города.
Город имеет герб. Изображение герба, его описание и статус
содержится в приложении № 1 к настоящему Уставу.
Статья 3. Границы и состав территории города.
1. Границы города определяются городской чертой,
устанавливаемой органами государственной власти Владимирской области
по представлению органа городского самоуправления. Границы ЗАТО город
Радужный утверждены решением Законодательного Собрания Владимирской области
№ 74 от 29.07.1994 года.
2. Официальными документами, определяющими городскую черту, являются
план границ города, описание городской черты, содержащие необходимые пояснения
и являющиеся приложением № 2 к настоящему Уставу.
3. Изменение границ не допускается без учета мнения населения города.
Гарантии учета мнения населения по этому вопросу устанавливаются законом
Владимирской области.
4. Порядок объединения, преобразования города, установления его границ и
наименования, определяется законом Владимирской области.
Статья 4. Состав и использование земель города.
1. Все земли в пределах границы города находятся в ведении органов городского самоуправления. Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами городского самоуправления по вопросам землепользования на подведомственной территории, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель города к землям: городской застройки; общего пользования; сельскохозяйственного использования; транспорта; связи и инженерных коммуникаций; природозаповедного, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения; водоемов; военных объектов и режимных зон; резервным и иным производится в плане функционального зонирования территории, утверждаемой городским Советом народных депутатов по представлению Главы муниципального образования - Главы города (далее по тексту - Глава города). Конкретное использование земель осуществляется в соответствии с генеральным планом города.
Статья 5. Деление территории города в целях организации
управления.
1. При необходимости деление территории города в целях организации управления осуществляется по решению городского Совета народных депутатов. Проект территориального деления вносится на рассмотрение городского Совета народных депутатов Главой города.
2. Изменение границ внутригородских территориальных образований устанавливается решениями городского Совета народных депутатов с учетом мнения населения города, выявляемого в результате опроса. При этом, как правило, земельный участок, прилегающий к границам внутригородских образований, находящийся в собственности, владении или пользовании одного лица, должен располагаться в границах одного территориального образования.
Границы внутригородских территориальных образований в соответствии с этими решениями фиксируются в плане границ города.
3. В составе территории города, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения. Границы территорий, в пределах которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан городским Советом народных депутатов.
ГЛАВА II СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 6. Понятие городского самоуправления.
Самоуправление города - форма народовластия, обеспечивающая населению города возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы городского значения, исходя из его интересов и с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 7. Система городского самоуправления.
Городское самоуправление осуществляется в ЗАТО город Радужный гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через органы городского самоуправления, а также органы территориального общественного самоуправления и другие формы участия населения в осуществлении городского самоуправления.
Статья 8. Законодательная основа городского самоуправления.
Законодательную основу городского самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Владимирской области;
- Устав ЗАТО город Радужный Владимирской области;
другие нормативные правовые акты органов власти Российской Федерации и Законодательного Собрания Владимирской области по вопросам местного самоуправления.
Статья 9. Принадлежность прав городского самоуправления.
1. Население города является обладателем всех прав городского самоуправления. Право на участие в городском самоуправлении имеют все постоянные жители города, обладающие избирательными правами.
2. Жителями города, имеющими право на участие в городском самоуправлении, являются: граждане Российской Федерации, лица, обладающие двойным гражданством, которые проживают в пределах территории города на жилой площади, принадлежащей им на правах собственности, по договору найма (поднайма), аренды (субаренды) или входят в состав семьи собственника или нанимателя жилья, независимо от сроков проживания в городе, а также проживающие на иной жилой площади, предусмотренной законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, прибывших в город с краткосрочным визитом, если иное не установлено законами и международными соглашениями.
3. Жители города имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Жители города имеют право участвовать в местном самоуправлении через формы прямого волеизъявления, избирать и быть избранными в органы городского самоуправления.
5. Жители города имеют равный доступ к муниципальной службе.
6. Жители города имеют право обращаться в органы городского самоуправления и получать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
7. Жители города имеют право на внесение проектов решений в городской Совет народных депутатов. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные жителями города в городской Совет народных депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Порядок внесения и рассмотрения проектов решений, вносимых жителями города, устанавливается Регламентом городского Совета народных депутатов.
8. Органы и должностные лица городского самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов городского самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Статья 10. Городское самоуправление.
1. В схему местного самоуправления города входят: выборный представительный орган власти - городской Совет народных депутатов, исполнительный орган власти - администрация города, выборное должностное лицо города - Глава города и комитеты территориального общественного самоуправления, если они создаются в соответствии с Законом Владимирской области "О территориальном общественном самоуправлении". Комитетам территориального общественного самоуправления по решению городского Совета народных депутатов могут представляться права юридического лица.
2. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. По решению городского Совета народных депутатов структурным подразделениям исполнительных органов местного самоуправления могут предоставляться права юридического лица.
3. В структурах городского Совета народных депутатов и администрации города могут образовываться комитеты, комиссии, управления, отделы, сектора, бюро и другие службы. Структура городского Совета народных депутатов формируется самостоятельно и утверждается городским Советом народных депутатов. Структура администрации города утверждается городским Советом народных депутатов по представлению Главы города.
Статья 11. Функции местного самоуправления в
реализации прав и свобод граждан.
1. В деятельности органов местного самоуправления приоритетное значение придается созданию для граждан в городе благоприятных условий проживания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности населения.
2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления, а также граждане, вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
3. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, жилищного строительства, развития сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях могут быть использованы средства массовой информации.
4. Органы местного самоуправления, выборные и иные должностные лица города организуют прием населения по вопросам, отнесенным к их компетенции, и обязаны своевременно рассматривать все поступающие обращения граждан.
5. Граждане города имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления (как действие или бездействие), если эти решения ущемляют и нарушают их права и интересы.
ГЛАВА III ВЛАСТЬ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся
к ведению города.
1. К вопросам городского значения, относятся:
1) Принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением.
2) Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3) Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета города, установление местных налогов, сборов и льгот, решение других финансовых вопросов местного значения.
4) Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.
5) Комплексное социально-экономическое развитие города.
6) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
7) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
8) Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9) Регулирование планирования и застройки территории города.
10) Организация обеспечения населения и муниципальных учреждений услугами связи, организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.
11) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
12) Создание условий для деятельности учреждений культуры. Молодежная политика: координация культурных процессов молодежного и спортивного движения. Развитие творческих способностей различных групп населения города.
13) Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
14) Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
15) Контроль за использованием земель на территории города.
16) Регулирование использования водных объектов местного значения.
17) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго -, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
18) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
19) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, а также улиц, площадей, придомовых территорий и других мест общего пользования.
20) Благоустройство и озеленение территории города.
21) Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
22) Организация обеспечения населения ритуальными услугами и содержания мест захоронения.
23) Организация и содержание городского архива.
24) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
25) Создание условий для развития физической культуры и спорта.
26) Создание условий для деятельности средств массовой информации города, организация и содержание муниципальной информационной службы.
27) Участие в охране окружающей среды на территории города.
28) Обеспечение противопожарной безопасности на территории города.
29) Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
30) Обеспечение защиты прав потребителей.
31) Обеспечение защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
32) Организация работы по первичному воинскому учету граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу; бронированию кадров.
2. Городское самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Владимирской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
3. Наделение городских органов самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Владимирской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответствующими федеральными законами и законами Владимирской области.
4. Полномочия городского Совета народных депутатов, Главы города и администрации города устанавливаются настоящим Уставом.
Полномочия структурных подразделений городского Совета народных депутатов устанавливаются его Регламентом, положениями о комитетах, комиссиях, отделах, секторах и группах.
Полномочия структурных подразделений администрации города устанавливаются положениями о комитетах, управлениях, отделах, секторах, бюро, утверждаемыми городским Советом народных депутатов.
5. Органы городского самоуправления вправе делегировать некоторые из своих полномочий органам территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Органы городского самоуправления.
1. К органам городского самоуправления относятся:
- выборный представительный орган городского самоуправления -городской Совет народных депутатов;
- исполнительный орган городского самоуправления - администрация города, формируемая и возглавляемая выборным Главой города.
2. Органы городского самоуправления наделяются собственной
компетенцией, определяемой настоящим Уставом.
Статья 14. Представительный орган городского
самоуправления.
1. Представительный орган городского самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в соответствии с федеральными законами и законом Владимирской области.
2. Численный состав представительного органа городского само-
управления - 6 человек.
3. Представительный орган городского самоуправления принимает
решения в коллегиальном порядке.
4. По вопросам организации своей деятельности представительный орган городского самоуправления принимает регламент.
5. Из числа депутатов представительный орган городского самоуправления может образовывать постоянные комиссии или временные рабочие органы.
6. Для организации и правового обеспечения своей деятельности, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов, представительный орган городского самоуправления вправе образовывать свой аппарат в пределах средств, выделяемых на содержание представительных органов городского самоуправления.
7. Городской Совет народных депутатов является юридическим лицом.
Статья 15. Компетенция представительного органа
городского самоуправления.
1. К исключительным полномочиям представительного органа городского самоуправления относится:
а) принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления, определенным ст.12 настоящего Устава;
б) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
в) утверждение планов и программ развития города и отчетов об их исполнении;
г) согласование проекта городских границ;
д) утверждение реестра должностей муниципальной службы города;
е) контроль за деятельностью администрации и Главы города;
ж) установление и изменение местных налогов и сборов, принятие решений о льготах по налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством;
з) утверждение порядка установления тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
и) образование городских резервных, внебюджетных, валютных и целевых бюджетных фондов, утверждение положений о них, осуществление контроля за использованием средств этих фондов;
к) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
л) установление порядка и условий приватизации муниципальной собственности;
м) утверждение реестра объектов муниципальной собственности;
н) по представлению Главы города утверждение кандидатур на должности заместителей Главы города;
о) внесение предложений Главе города о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей Главы города и руководителей структурных подразделений администрации города ;
п) утверждение порядка наименования, переименования и присвоения новых названий кварталам, улицам, площадям, порядок нумерации домов;
р) принятие решений о проведении городского референдума;
с) принятие решений о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Владимирской области по собственной инициативе или по инициативе Главы города;
т) присвоение звания "Почетный гражданин ЗАТО город Радужный";
у) утверждение образцов почетных грамот городского Совета и
порядка награждения ими.
2. Представительный орган городского самоуправления реализует
также другие полномочия, которыми он наделен настоящим Уставом, федеральным законодательством и законодательством Владимирской области.
Статья 16. Глава города.
1. Глава города является выборным должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению городского самоуправления, формирующим и возглавляющим на принципах единоначалия администрацию города - орган городского самоуправления.
2. Глава города избирается гражданами, проживающими на территории города сроком на 4 года в порядке, установленном федеральными законами и законами Владимирской области.
3. Глава города наделяется собственными полномочиями, определенными ст.17 настоящего Устава.
4. Глава города ежегодно отчитывается перед населением и докладывает городскому Совету народных депутатов о положении дел в городе по основным направлениям в деятельности администрации.
Статья 17. Компетенция Главы города.
Глава города имеет следующие полномочия:
1. В соответствии с положениями настоящего Устава возглавляет
деятельность по осуществлению самоуправления на территории города, реализует полномочия администрации.
Представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти, зарубежными органами местного самоуправления и организациями, а также подписывает договоры и соглашения от имени города в пределах своей компетенции.
2. Входит в состав представительного органа городского самоуправления, участвует в его заседаниях, подписывает совместно с председателем городского Совета народных депутатов его решения, имеет право опротестовывать в суде решения городского Совета народных депутатов в случае, если эти решения, по его мнению, противоречат законодательству или другим решениям городского Совета народных депутатов, либо недостаточно обеспечены финансированием, материально-техническими и организационными средствами. Споры между городским Советом народных депутатов и Главой города могут разрешаться путем согласительных процедур.
3. Определяет штаты и руководит администрацией города.
4. Представляет на рассмотрение и утверждение городскому Сове-
ту народных депутатов:
- проект городского бюджета, отчет о его исполнении;
- проекты городских резервных, внебюджетных, валютных и целевых бюджетных фондов, отчет об их исполнении;
- план комплексного социально-экономического развития города, предложения по введению местных налогов, сборов, налоговых льгот, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- программу приватизации муниципальной собственности;
- реестр объектов муниципальной собственности;
- проект генерального плана развития города;
- предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении городского самоуправления;
- структуру администрации города;
- другие вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
5. Обеспечивает исполнение принятых решений городского Совета
народных депутатов.
6. Организует разработку бюджета города, программ его социально-экономического развития и представляет их на утверждение в представительный орган городского самоуправления.
7. Организует исполнение бюджета города, программ его социально-экономического развития и представляет их на утверждение в представительный орган самоуправления.
8. Заключает договоры с юридическими лицами и гражданами.
9. Представляет интересы города в суде, а также в соответствующих органах власти и управления.
10. В соответствии с установленным порядком организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и принятие по ним соответствующих решений.
11. Организует работу по взаимодействию администрации с органами территориального общественного самоуправления.
12. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые и банковские документы, в том числе по расходованию средств местного бюджета .
13. Оказывает содействие в организации проведения выборов, референдумов.
14. Применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности работников администрации и руководителей самостоятельных структурных подразделений администрации.
15. Вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации.
16. Обеспечивает:
- распоряжение и управление муниципальной собственностью;
- общее руководство и управление городским хозяйством, осуществление мер по охране общественного порядка и окружающей среды, по социальной защите населения.
17. Обеспечивает осуществление функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета, включая подписание финансовых и банковских документов .
18. Исполняет другие полномочия, возложенные на него законом и переданные договорами с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Статья 18. Администрация города.
1. Администрация города является исполнительным органом городского самоуправления. Формирует администрацию и руководит ею Глава города.
Администрация наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями и действует на основании настоящего Устава. В пределах своих полномочий администрация самостоятельна.
2. Полномочия администрации реализуются либо непосредственно
Главой города, либо через руководителей ее структурных подразделений.
3. Администрация структурно состоит из комитетов, управлений, отделов, секторов обеспечивающих управление вопросами различной функциональной классификации.
Организационная структура комитетов, управлений, отделов, секторов, функциональная подчиненность им структурных подразделений администрации, непосредственно обеспечивающих реализацию полномочий администрации, определенную ст.19 настоящего Устава, их штаты определяются Главой города.
4. Комитеты возглавляются председателями комитетов, управления - начальниками управлений, отделы и сектора - заведующими отделами и секторами. Каждое из названных структурных подразделений действует на основании положений о них, утверждаемых главой городского самоуправления.
5. Администрация является юридическим лицом. К юридическим лицам в установленном законом порядке могут быть отнесены ее отдельные структурные подразделения.
Статья 19. Компетенция администрации города.
Администрация города имеет следующие полномочия:
1. В области планирования, бюджета, финансов, учета и управления муниципальной собственностью, ценообразования:
а) разрабатывает проекты бюджета, планов и программ социально-экономического развития города, решений, представляемых главой городского самоуправления на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов;
б) получает от юридических лиц, расположенных на территории города, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, социальные, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города; осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
в) на основе установленного представительным органом городского самоуправления порядка управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, аренды объектов муниципальной собственности;
г) содействует созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых производством товаров народного потребления и обслуживанием населения;
д) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
е) вносит предложения в представительный орган городского самоуправления о предоставлении в соответствии с законодательством налоговых льгот;
ж) в соответствии с положениями о внебюджетных фондах распоряжается средствами этих фондов;
з) назначает и освобождает в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
и) обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в городе, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок;
к) в соответствии с порядком, установленным представительным органом городского самоуправления, устанавливает цены и тарифы на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями;
л) в соответствии с законодательством осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций; оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
2. В области строительства, транспорта и связи:
а) организует подготовку генерального плана города, проектов детальной планировки застройки микрорайонов, проектов инженерных сооружений и благоустройства города;
б) разрабатывает и вносит на утверждение представительного органа городского самоуправления правила застройки города в соответствии с его генеральным планом;
в) выступает заказчиком на строительство и ремонт социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств, выделяемых из городского бюджета или на основе долевого участия;
г) выдает разрешение на строительство на территории города, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
д) назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории города;
е) в соответствии с законодательством обеспечивает работу предприятий связи города, а также развитие радио и телевидения;
3. В области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы:
а) предоставляет гражданам и юридическим лицам в установленном порядке и в соответствии с действующим законодательством на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки города земельные участки;
б) содействует реализации права граждан и юридических лиц на землю, права землевладения, права землепользования, права временного пользования земельными участками и права аренды земельного участка;
в) планирует использование земель на территории города;
г) организует ведение земельного кадастра;
д) осуществляет, в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, контроль за использованием и охраной земель;
е) организует проведение работ по землеустройству;
ж) определяет условия проведения изыскательских работ на территории города;
з) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха и других природных ресурсов на территории города;
и) обеспечивает проведение на территории города мероприятий по охране окружающей среды;
к) организует проведение экологической экспертизы проектов строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейн и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
л) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения.
4. В области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения:
а) организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
б) распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения из муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилого помещения;
в) в установленном порядке на основе договоров решает вопросы передачи в собственность граждан жилых помещений, занимаемых ими по договорам найма;
г) решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
д) обеспечивает устойчивою работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
е) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
ж) организует благоустройство территории города;
з) устанавливает удобный для населения режим работы муниципальных предприятий коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и коммунального обслуживания, обеспечивает такой режим работы других предприятий;
и) обеспечивает контроль за соблюдением цен и правил торговли, санитарным состоянием мест торговли.
5. В области социально-культурного обслуживания населения:
а) в соответствии с установленным порядком осуществляет управление всеми находящимися в ведении города образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями;
б) планирует развитие на территории города сети учреждений образования, здравоохранения, культуры;
в) организует на территории города работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
г) осуществляет охрану и организует использование на территории города памятников природы, культуры, истории;
д) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
е) организует проведение общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
6. В области социальной защиты населения:
а) оказание помощи жителям города в назначении пенсий, назначение за счет собственных и привлеченных средств пособий и доплат к пенсиям;
б) принимает в соответствии с законодательством меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
в) обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, решает вопросы усыновления (удочерения);
г) решает вопросы опеки и попечительства;
д) разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения;
е) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы;
ж) получает от расположенных на территории города предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих; заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по вопросам высвобождения работников.
7. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
а) обеспечивает на территории города соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;
б) предъявляет в суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан города, а также права представительного органа городского самоуправления, администрации города;
в) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
г) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с обеспечением правопорядка при проведении собраний, митингов, уличных шествий и других массовых общественных мероприятий;
д) создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции);
е) руководит городским отделом записи актов гражданского состояния, городским архивом;
ж) руководит гражданской обороной в городе;
з) обеспечивает выполнение законодательства о воинской обязанности и военной службе;
и) содействует в установленном законом порядке работе городского суда, прокуратуры, юридических консультаций.
8. Администрация города осуществляет также полномочия, не названные в п.п.1-7 настоящей статьи, но переданные ей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
Статья 20. Порядок формирования администрации
города.
1. Администрация города формируется Главой города.
2. Право Главы города на формирование администрации города включает в себя:
а) право на установление организационной структуры комитетов, управлений, отделов, секторов, определенных структурой администрации;
б) право на определение штатов в соответствии с имеющейся структурой органов городского самоуправления и установленным финансированием расходов на ее содержание;
в) право на заключение трудового договора (контракта) с работником администрации согласно разработанных должностных инструкций.
ГЛАВА IV
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 21. Издание правовых актов органов
городского самоуправления.
Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Статья 22. Наименование актов городского самоуправления
и порядок их принятия.
По вопросам местного значения городской Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений, обязательных для исполнения на территории города. Решения подписываются председателем городского Совета народных депутатов и Главой города. Глава города издает постановления и распоряжения.
Руководители структурных подразделений администрации, наделенных правами юридического лица, издают подписываемые ими приказы.
Статья 23. Вступление в силу правовых актов
органов городского самоуправления.
Решения городского Совета народных депутатов вступают в силу с момента принятия, если иного не указано в решении. Распоряжения Главы города вступают в силу с момента подписания.
Решения городского Совета народных депутатов и постановления Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования в средствах массовой информации, имеющихся на территории города.
ГЛАВА V
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ГОРОДСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Статья 24. Имущественные права органов городского
самоуправления.
1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое зарегистрировано в реестре муниципальной собственности города, и осуществляет свои права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц городского самоуправления.
2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также земли городской территории, определенные границей города (городской чертой), недра и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет городской Совет народных депутатов, а в случаях, предусмотренных законами Владимирской области, непосредственно население. Администрация города и другие органы управления города управляют муниципальной собственностью в соответствии с Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью на территории города, утвержденным городским Советом народных депутатов.
4. Администрация и другие органы управления города вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов, по решению городского Совета - отчуждать муниципальную собственность.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности утверждаются городским Советом народных депутатов.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
7. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение). Реестр таких объектов утверждается городским Советом народных депутатов по представлению Главы города.
8. Администрация города в отношении имущества, переданного ей в управление иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также не находящимися в муниципальной собственности предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации и договором о передаче имущества в управление администрации города.
9. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника или его представителя.
10. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом.
11. Решения о вкладе бюджетных средств города в имущество юридических лиц любых форм собственности, включая иностранные предприятия и предприятия с иностранным участием, а также размер вклада, принимаются городским Советом народных депутатов.
12. Органы местного самоуправления города вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
13. Администрация или уполномоченный ею орган определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заключает и расторгает с ними контракты. Городской Совет народных депутатов осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности.
14. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
15. Органы городского самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
16. Органы городского самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными актами Владимирской области.
17. Администрация города или уполномоченные ею органы вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
18. Органы городского самоуправления вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах населения в установленном порядке.
Статья 25. Права органов городского самоуправления
в области земельных отношений.
1. В муниципальной собственности города состоят в пределах территории города земли и природные объекты, не переданные в соответствии с действующим законодательством в собственность государству, юридическим и физическим лицам, а также земельные участки, приобретенные в порядке, установленном действующим законодательством.
2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки и природные объекты, приобретенные за счет средств города в установленном законом порядке на территории других муниципальных и административно-территориальных образований, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
3. Вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальными землями города разрешаются в соответствии с установленным порядком использования и распоряжения землей, утверждаемым городским Советом народных депутатов.
4. Городской Совет народных депутатов утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности города, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков и других природных объектов, предоставление и передача которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться администрацией города только с согласия городского Совета народных депутатов.
Предоставление, передача и сдача в аренду земель и других природных объектов муниципальной собственности города, не предусмотренных перечнем, осуществляется администрацией самостоятельно.
Купля-продажа и иные сделки с землей осуществляются в соответствии с действующим законодательством в установленном городским Советом народных депутатов порядке.
5. Администрация города вправе осуществлять предоставление, передачу и сдачу в аренду земель, переданных в ее ведение из фонда других земель как в границах территории города, так и вне их в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.
6. Органы и должностные лица городского самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, генерального плана города, а также установленным в городе условиям использования земель и других природных ресурсов.
7. Органы городского самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для государственных нужд на договорной основе или в порядке, установленном законодательством.
8. Администрация города в соответствии с законами Российской Федерации и Владимирской области получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.
9. Решением городского Совета народных депутатов определяются те земельные участки, которые с учетом общегородских надобностей остаются в непосредственном ведении органов и должностных лиц городского самоуправления.
Статья 26. Финансовые средства города.
1. Финансовые средства города формируются из средств городского бюджета, а также целевых внебюджетных и валютных фондов, образуемых в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Проект бюджета города разрабатывается администрацией города и утверждается Советом народных депутатов.
3. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением осуществляется органами городского самоуправления.
4. Городской Совет народных депутатов устанавливает местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате.
5. По решению Совета народных депутатов могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться кредиты, создаваться муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
6. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, передаются городу соответствующими органами государственной власти.
7. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного бюджета города, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Владимирской области, компенсируются органами, принявшими решения.
8. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного бюджета города, возникающие в результате принятия решений федеральными органами власти и органами государственной власти Владимирской области в ходе исполнения городского бюджета, компенсируются органами, принявшими решения, за счет средств соответствующих бюджетов по покрытию необходимых расходов бюджета города. В случае отсутствия необходимых финансовых средств для реализации решений федеральных органов и органов власти Владимирской области эти решения на территории города выполняются в пределах, определяемых городским Советом народных депутатов.
9. В доходы бюджета города зачисляются:
- отчисления от федеральных и областных налогов Владимирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- местные налоги, сборы и штрафы;
- доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности;
- поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду;
- доходы от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи;
- средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления, но неиспользуемые ими для соответствующих целей и задач, определенных положениями о них;
- иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов городского самоуправления.
10. Администрация города распоряжается средствами городского бюджета. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области и не учитывается при прогнозных оценках бюджета города на следующий год.
11. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых внебюджетных и валютных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета) фонда, если такой орган создается, устанавливаются решением городского Совета народных депутатов.
Решение об участии в иных фондах принимается Советом народных депутатов по представлению Главы города.
12. Минимальный бюджет города обеспечивается федеральными органами государственной власти, органами власти Владимирской области в соответствии с законом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города.
Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления отчислений от федеральных налогов и налогов Владимирской области в доходы бюджета города. |